Железнодорожную станцию «Подольск» второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») после реконструкции открыли в среду, 30 декабря. Завершение работ проконтролировали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава Городского округа Подольск Николай Пестов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

МЕДИАЦЕНТР — 30 декабря, ПОДОЛЬСК — Прежде станция «Подольск» представляла собой остановку пригородных электричек с минимальным комфортном для пассажиров. Работы по реконструкции были начаты в 2018 году, они велись круглосуточно, то есть без остановки движения поездов. Проделана масштабная работа, в результате которой станция теперь соответствует всем стандартам столичного наземного метро.

Так, взамен старых платформ появились две новые – «островная» и «береговая», они оборудованы навесом на всю длину для защиты от осадков, информационными табло, а также современной системой освещения. Вестибюль имеет подземную и надземную части, он оснащён эскалаторами, лифтами для маломобильных граждан, санитарными комнатами, современной системой контроля доступа и навигации. Ожидать прибытия поездов стало в разы комфортнее и безопаснее, а главное – интервал их движения продолжит сокращаться. Существенно расширены переходы. Применены долговечные отделочные материалы. Со стороны Вокзальной площади установлены кассы-автоматы. Построены новые объекты инфраструктуры для обеспечения работы локомотивных бригад – поезда теперь не придётся перегонять в депо на обслуживание.

— Проведена гигантская впервые за всю историю работа по реконструкции российских железных дорог, — сказал Сергей Собянин. — Совместным проектом Московской области, Москвы, Министерства транспорта Российской Федерации мы вышли на рекордные объемы, несмотря на пандемию, они несопоставимы со строительством метрополитена. 15 вокзалов, 40 км новых и реконструируемых железных дорог — это большие объемы. Сегодня по мощности станция «Подольск» в два раза больше и комфортнее, чем в день запуска МЦД-2. Это приближение к современным стандартам мирового уровня.

Андрей Воробьев отметил масштабность проекта:

— Наша стратегическая задача, чтобы общественный транспорт был доступным и удобным, — сказал он. — МЦД — это масштабный проект, это высокий уровень обслуживания общественного транспорта. Приятно, что цена сообщений в три раза дешевле, а частота тактов сообщений в час пик – 6 минут. Жителям нравится данный уровень пригородного сообщения.

Особенностью проекта реконструкции станции «Подольск» стал построенный пункт явки локомотивных бригад, предусмотренный для отдыха и обучения 100 человек персонала, а также парк экипировки электропоездов для санитарной обработки вагонов после каждого прибытия на станцию. Он рассчитан на 11 полносоставных поездов.

— Пропускная способность станции Подольск после реконструкции выросла более чем в два раза в часы пик. Впереди предстоит увеличить парковочное пространство, провести работы по проектированию, а в будущем – строительству здания транспортно-пересадочного узла, — сказал Николай Пестов.

МАУ «Медиацентр» по информации пресс-службы

администрации Городского округа Подольск

Фото Андрея Сигиды