Руководство Московско-Курской дистанции пути сообщает, что в с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с гражданами в зоне движения поездов в  период с 17 декабря до 29 декабря  2018 года совместно с сотрудниками ЛОП  на  железнодорожной станции «Подольск» проводятся  оперативно-профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан при нахождении на территории железной дороги.

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день, в то же время железная дорога – несомненно, объект повышенной опасности. Соблюдение гражданами элементарных правил поведения в зоне движения поездов позволит обеспечить их безопасность. Например, просто посмотреть по сторонам и пропустить идущий поезд, ведь тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров.

Следует отметить, что одним из самых травмоопасных участков в Городском округе Подольск являются перегоны «Силикатная – Подольск»,  «Подольск – Гривно», а также станции «Силикатная», «Подольск». За истекший период 2018 года в границах округа допущено 23 случая травмирования граждан, пострадали 24 человека, из них со смертельным исходом – 13 граждан.

Основной причиной травмирования стало хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте (15 человек), а также переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора (6 человек).

В марте 2018 года допущен случай группового травмирования. Группа граждан находилась на накопительной площадке пешеходного перехода станции “Силикатная” со стороны 1-го главного пути, пропуская пригородный электропоезд по 2-му главному пути. Один из граждан, находился в колее 1-го главного пути, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора и подаваемые звуковые сигналы поезда №721, следовавшего по 1-му главному пути. Машинист поезда №721 незамедлительно применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости, но ввиду малого расстояния и большой скорости травмирования избежать не удалось. Пострадавшего мужчину отбросило в сторону накопительной площадки со стороны 1-го главного пути, из-за чего был травмирован гражданин Р. В результате пострадали 2 человека. На момент происшествия видимость составляла около 200 метров (осадки в виде снега). Пешеходный переход оснащен звуковой и световой сигнализацией, имеется накопительная площадка. Сигнализация в исправном состоянии, установлены знаки безопасности.

Нередко жертвами несчастных случаев на железной дороге становятся дети. Основной причиной их травматизма является хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте, а также нахождение на пешеходном настиле перед близко идущим поездом, при этом зачастую дети находятся в наушниках, разговаривают по мобильному телефону. В мае 2018 года при следовании по перегону “Щербинка – Силикатная” на 38 км 2 пк локомотивная бригада пригородного электропоезда заметила человека, который при приближении электропоезда встал в колею и надел капюшон. Машинистом поезда были поданы сигналы большой и малой громкости, человек на подаваемые сигналы не реагировал. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов большой громкости при включенном прожекторе в режиме «Яркий». Предотвратить наезд не удалось. Шестнадцатилетний подросток скончался на месте от полученных травм.

Родителям следует обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. При нахождении на железнодорожных объектах детей необходимо взять за руку, маленьких – держать на руках. Ни в коем случае нельзя подлезать под подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, залезать на крыши вагонов, кататься на подножках. При переходе железнодорожных путей запрещается пользоваться телефонами, наушниками.

Дирекция Московско-Курской дистанции пути