Учения по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера прошли 24 мая на железнодорожной станции Гривно Курского направления Московской железной дороги.

МЕДИАЦЕНТР — 25 мая, ПОДОЛЬСК — В мероприятии приняли участие руководство и сотрудники станции Гривно, представители объектовой чрезвычайной комиссии Серпуховского участка, отдела ГО и ЧС Администрации Городского округа Подольск, УВД России по Городскому округу Подольск, Мособлспаса, Единой дежурной диспетчерской службы Подольска, линейного управления МВД России на станции Москва-Курская, скорой помощи.

Цель учений — организация и проведение мероприятий по защите персонала станции, гражданского населения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожаром на подвижном составе.

Начальник станции Силикатная, председатель объектовой чрезвычайной комиссии Серпуховского участка Московской железной дороги Павел Семеляк рассказал, что тренировки такого масштаба проводятся два раза в год по указанию руководства Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением:

— Наша цель: проверить реальность инструкций и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на железнодорожной станции Гривно, совершенствовать навыки и знания руководящего состава, персонала станции как в режиме самостоятельного реагирования, так и во взаимодействии с другими формированиями.

Начальник штаба гражданской обороны Серпуховского участка железной дороги Евгений Дровенников уточнил, что условное возгорание вагона с углем было имитировано с помощью дымовых шашек, а вот действия всех служб полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к ликвидации реальной чрезвычайной ситуации. И руководство, и персонал справились с задачей профессионально и в установленные сроки:

— Для нас самое главное, исходя из опыта ликвидации ЧС в Чехове (26 апреля на станции произошло возгорание вагона), — предотвратить панику среди гражданского населения и ограничить возможность помешать ликвидации ЧС любителям делать  селфи на фоне горящего вагона. Именно это, прежде всего, затрудняет действия наших пожарных и других служб. Конечно, на учениях этого фактора не было, но в реальной жизни обеспечить порядок среди граждан нам очень помогает линейное управление МВД России, сотрудники районных и городских отделов внутренних дел и, конечно, персонал станций.

Начальник станции Гривно Баграт Оганесян прокомментировал действия своих сотрудников и представителей других служб:

— После поступления информации о возгорании мы оперативно приняли меры для удаления вагона на безопасное расстояние от станции. На Гривно существует специализированный путь для ликвидации последствий ЧС, туда и был перемещен загоревшийся вагон. Источник пожара оградили, а работники дежурно-диспетчерского персонала оповестили все службы, которые должны участвовать в ликвидации пожара и его последствий. Одновременно из  эпицентра возгорания вывели пассажиров, ограничили доступ гражданского населения, пешеходов и так далее. Считаю, что сегодня все справились с задачей, а полученный опыт будет обязательно растиражирован среди наших коллег на других станциях.

Эдуард Ногин, начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Городского округа Подольск подчеркнул, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования относится к особо опасным и технически сложным объектам:

— Задача администрации при проведении учений заключается в том, чтобы скоординировать экстренные службы округа. Мы стараемся обеспечить таким мероприятиям и достаточный общественный резонанс. Последнее вызвано необходимостью дисциплинировать людей, пользующихся железнодорожным транспортом, и население, живущее в непосредственной близости от железнодорожных путей, разъяснить как необходимо себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

МАУ «Медиацентр»
Фото Кирилла Шутилина, МАУ «Медиацентр»