К общеобластному субботнику 20 апреля в Городском округе Подольск приурочили выход в пробный рейс именного троллейбуса «Подольский рабочий». Напомним, что недавно на портале «Добродел» завершилось голосование по запуску новых маршрутов общественного транспорта, и данный маршрут набрал 432 голоса жителей муниципалитета.
В первую поездку троллейбус отправился от улицы Сосновой в микрорайоне Кутузово. При этом в Кутузово нет опор контактной сети по ходу его следования, и есть техническая трудность для их установки по маршруту. Но троллейбус «Подольский рабочий» особенный — он может до 15 км проходить автономно на аккумуляторном ходу.
Справочно: троллейбус с аккумуляторной тягой может работать как от сети, так на аккумуляторе. Планируется, что троллейбус будет отправляться от вокзала, далее по ул. Железнодорожной в сторону Южного поселка, а на перекрестке с ул. Машиностроителей будет опускать пантографы и дальше по ул. Правды пойдет на аккумуляторном ходу. С улицы Правды пойдет на ул. Сосновую, проедет ее до памятника Кутузову, затем повернет направо на ул. Бородинскую до пересечения с ул. Курчатова, опять повернет — на ул. Раевского, у храма святого Георгия Победоносца, оттуда на ул. Правды — а далее на пересечении с ул. Машиностроителей опять будет поднимать пантографы и «вставать» на сеть. В данный момент это условный план маршрута, в котором возможны изменения.
Отметим, что троллейбус приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. В микрорайоне Кутузово такой маршрут необходим, особенно для людей пожилого возраста, поскольку они смогут воспользоваться социальной картой при оплате проезда. Подольские троллейбусы для них — бесплатный вид транспорта. Он очень ожидаем, идет до вокзала, где можно пересесть на любой другой транспорт.
Как рассказала главный редактор газеты «Подольский рабочий» Елена Хлюпина, идея об именном автобусе принадлежит коллективу редакции.
— Мы пришли в МУП «Подольский троллейбус» с этой идеей, которую сразу поддержал руководитель предприятия Леонид Топчий, — сказала Елена Ильинична. — К тому времени на портале «Добродел» закончилось голосование, и жители Подольска выбрали новый троллейбусный маршрут. Было предложено назвать его «Подольский рабочий», присвоив №6. Думаю, надо сделать так, чтобы на этом маршруте всегда был свежий выпуск нашей газеты, рассказывающей о жизни Городского округа Подольск.
В салоне именного троллейбуса с журналистами редакции газеты во время пробного рейса пообщался глава Городского округа Подольск Николай Пестов.
— Чтобы запустить маршрут, необходимо проработать его экономическую составляющую, — сказал Николай Игоревич. — Для полноценного движения необходимо три троллейбуса. Нужно провести определенные дорожные работы на Сосновой улице, перенести в ее конец стоянку автобусов, расширить дорогу. Это возможно выполнить в текущем году, чтобы запустить маршрут в 2020-м. Мы сейчас во время пробного рейса проверяем возможности троллейбуса, дорожного пути, контактной троллейбусной сети и продумываем адреса следования.
Троллейбус «Подольский рабочий» — первый аккумуляторный троллейбус, закупленный для Городского округа Подольск. в данный момент проводятся мероприятия по закупке второго такого троллейбуса. Если все будет работать надежно, то в 2020 году после покупки третьего маршрут будет запущен.
Весь путь 20 апреля троллейбус «Подольский рабочий» проделал без контакта с сетью. Проблем не возникло, за 10 километров следования аккумулятор разрядился на 11%.
Поздравил с почином коллег-журналистов Леонид Метельский, который возглавлял редакцию «Подольского рабочего» 25 лет:
— Это событие говорит о глубоком уважении к старейшей газете России, ведь «Подольскому рабочему» уже больше 100 лет, — сказал Леонид Валерианович. — Это проявление уважения к нескольким поколениям журналистов, трудившихся в газете. Идут годы, но задачи, которые стоят перед «Подольским рабочим», не меняются — объединять людей общим делом, влиять на социальное настроение общества, развивать чувство ответственности у жителей за малую родину, наполнять каждую страницу высоким смыслом взаимоотношений между людьми, быть эффективным средством обратной связи между гражданами и органами власти.
Судьба «Подольского рабочего» неразрывно связана с «Подольским троллейбусом», отметила журналист Людмила Толстухина, руководившая работой редакции около 15 лет:
— Восемнадцать лет назад, когда пускали первый троллейбус в Подольске, газета рассказывала об этом подробно, — сказала Людмила Степановна. — Первый репортаж о запуске первого троллейбуса 1 Мая 2001 года писать поручили мне, и я помню эту истинную радость и всеобщее ликование. Люди бежали за троллейбусом и приветствовали его старт — это было от души, это был праздник! Поэтому маршрут «Подольский рабочий» является достойным продолжением информационной дружбы газеты с МУП «Подольский троллейбус».
Пресс-служба администрации Г.о. Подольск
Фото Андрея Сигиды