Он отметил, что программа – один из важнейших инструментов политики, направленной на то, чтобы ученики сельских школ могли учиться и развиваться так же успешно, как и их сверстники в больших городах. Программа в том числе помогает привлечь квалифицированных, талантливых педагогов в школы, которые находятся в небольших населённых пунктах.

МЕДИАЦЕНТР — 26 февраля, ПОДОЛЬСК — «Активное участие в программе «Земский учитель» как молодых специалистов, так и более опытных педагогов помогает вдохнуть новую жизнь в отдалённые районы и малые города, открывает новые возможности перед живущими там детьми. Так, в небольших сельских школах впервые за долгое время появляются постоянные учителя по самым востребованным предметам», – подчеркнул Сергей Кравцов.

В прошлом году по программе в среднем по России на одно место претендовали 17 человек, на 1803 вакансии было подано более 32 тысяч заявок. Министр также отметил, что значительная часть победителей конкурсного отбора – молодые специалисты до 35 лет. Программа будет действовать ещё три года: в 2021–2023 годах предусмотрено финансирование на обеспечение 3403 вакансий, включая 1167 в нынешнем году.

Более подробно об особенностях реализации программы и её будущем рассказал директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин.

«В прошлом году программа охватила практически всю страну – в ней приняли участие 82 субъекта Российской Федерации. Она пользуется популярностью у педагогов: об этом говорит как число поданных заявок, так и впечатляющий средний конкурс по стране. Общий объем финансирования программы в 2020–2023 годах – более 4,8 млрд рублей», – сказал Андрей Милёхин.

Он сообщил, что эти средства выделены на обеспечение 5206 вакансий земских учителей. В этом году планируется осуществить 1167 единовременных компенсационных выплат.

Героями февральского выпуска электронного журнала «Вестник образования» стали педагоги – участники программы «Земский учитель». Они рассказали о том, как после переезда складываются их жизнь, отношения с коллегами и учениками. Своим опытом поделились учителя из Пензенской, Вологодской, Калужской областей, Краснодарского, Алтайского краёв, а также республик Коми, Алтай, Удмуртия и Чувашия.

Пополнились новыми материалами разделы «Методический опыт», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России выходит ежемесячно, размещается в свободном доступе, без необходимости оформления подписки.

МАУ «Медиацентр» по информации пресс-службы
администрации Городского округа Подольск