Солист группы OQJAV Вадик Королев, сыгравший главную роль в артхаусном проекте Семена Сарзина «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова, рассказал, кому стоит посмотреть этот фильм, почему после просмотра должно захотеться жить лучше, а также о том, как изменился Подольск.
Вышедший в прокат фильм «Человек из Подольска» вызвал большой интерес у кинозрителей. Особенно у киногурманов. Нашлись и критики картины, решившие, что для простого зрителя, у которого много проблем материального плана, фильм слишком заумный, непонятный и излишне затянутый. Тем не менее, свой зритель у картины есть.
Встретившись после премьеры картины на фестивале с актером, сыгравшим главную роль того самого «Человека из Подольска» – журналиста окружной газеты одного из «спальных районов» Москвы, я задал ему несколько вопросов не только о фильме, но и о жизни.
– Вадик, первые минут сорок я не понимал, что происходит на экране. И в таком же непонимании были мои соседи – киножурналисты, бывавшие на многих кинофестивалях.
– Мой герой, Николай Фролов, и сам этого не понимает. Тем более полицейские, роли которых исполняют Виктория Исакова, Владимир Майзингер и Михаил Касапов, ведут себя, как маньяки: удерживают моего героя силой и несут какой-то бред. Но если вы досмотрите фильм до конца, то, надеюсь, вам, как и известному режиссеру Владимиру Хотиненко, захочется жить лучше. Он сказал эти слова после завершения картины.
– Я досмотрел до конца. Но, согласитесь, история неоднозначная. Какая в фильме мораль?
– Какой-то однозначной морали в нем точно искать не нужно. С одной стороны, здорово, что моему герою помогают взглянуть на жизнь иначе. С другой стороны, никто ведь не имеет права вмешиваться в чужую личную жизнь. Человек сам должен захотеть измениться – пойти к психологу, занятья спортом или йогой. Каким-то иным образом улучшить свою жизнь.
Да, в фильме показана абсурдная ситуация, но она ведь не беспочвенная. И в жизни таких ситуаций может быть сколько угодно. Они могут происходить не только с правоохранительными органами, но и с твоими друзьями, которые желают тебе добра. А добро, оно бывает…
– С кулаками. «Люди добрые, сожмите кулаки» – пел Михаил Ножкин.
– Вот именно.
– Сейчас пошлое и абсурдное видео в социальных сетях, особенно в Тик-Токе, набирает больше всего просмотров. А глупые и пошлые малолетки зарабатывают огромные деньги.
– А вы не завидуйте, предложите что-то свое.
– Сами вы в Подольске бывали? Как вам город?
– Бывал и в детстве, и в юности, и сейчас. Честно говоря, в конце девяностых он мне показался серым, невзрачным и неухоженным. Позже, лет десять назад, понравился гораздо больше.
Перед тем, как сыграть роль человека из Подольска, я несколько раз приезжал сюда, гулял весной в парке имени Талалихина, по старому центру, побывал в Выставочном зале на очень хорошей выставке картин. В общем, Подольск мне понравился.
Не думаю, что у моего героя есть какой-то конкретный прототип. Фильм-то игровой, художественный. Но если бы я сыграл парня из Перми, мне бы, конечно, было легче вживаться в образ, потому что сам я пермяк.
– Спасибо. И успеха вашему фильму в прокате. Пусть у него будет больше понимающих зрителей, тонких, ироничных, самокритичных. Чтобы увидели в вашем герое самих себя, независимо от места жительства.
– И вам спасибо на добром слове.
Газета «Местные вести» № 2 от 22 января 2021
Андрей Князев