Подольский детский сад «Ладушки», расположенный в микрорайоне Львовском, в ноябре прошлого года выиграл конкурс, объявленный федеральным Научно-исследовательским институтом изучения семьи и детства.
По условиям конкурса надо было предложить новую концепцию программы воспитания детей дошкольного возраста. После этого садику был присвоен статус инновационной площадки института. С тех пор визиты экспертов института стали для «Ладушек» рабочим моментом совместной подготовки этой программы. Посетили они садик и на прошлой неделе. В процессе визита эксперты института дали интервью корреспонденту «МВ».
– Это был общероссийский конкурс, в котором приняли участие более пятисот образовательных организаций и более ста детских садов страны, – рассказал ведущий научный сотрудник лаборатории фундаментальных и прикладных исследований НИИ Жанна Антипова. – Это были и городские, и сельские, и малокомплектные детские сады. В результате в Подмосковье только два садика – подольские «Ладушки» и еще один домодедовский садик – получили статус инновационных площадок нашего института. Таких площадок в стране планируется открыть сто.
– Что конкретно вам понравилось в «Ладушках»?
– Сам уклад жизни, режим дня, подход к процессу обучения детей с нарушениями речи, опыт совместной работы с родителями. Изюминка этого сада в том, что он активно контактирует с окружающим его социумом – колледжем, библиотеками. Это очень интересное решение. Таким образом происходит ранняя социализация ребенка. Малыш начинает контактировать с внешним миром, присматривается к нему, интуитивно ищет себя в нем, перестает его бояться. И у многих зажатых детей снимаются комплексы, снижается уровень инфантилизма, с детства вырабатывается социальная активность, инициируется пассионарность. Еще нам очень понравилась программа работы с родителями детей, которую разработал психолог садика. В итоге вместе с «Ладушками» мы планируем разработать программу воспитания, которая в сентябре будет предложена всем детским садам страны.
Из восемнадцати групп детского сада «Ладушки» три являются логопедическими. Здесь есть два своих логопункта.
– Мы предложили свой проект по развитию речи у детей младшего возраста, и в итоге были признаны победителям, – уточнила заведующая детским садом Юлия Осипова. – В итоге в рамках проекта мы стали инновационной муниципальной экспериментальной площадкой до 2022 года.
Теперь на плечи всех сотрудников легла дополнительная ответственность. Вместе с работниками института они будут разрабатывать концепцию программы воспитания в дошкольных образовательных учебных учреждениях для всей страны.
– Огромную помощь в социализации детей нам оказывают родители, – продолжает заведующая. – Ну, и конечно, руководители многих заведений и предприятий, куда мы обращаемся. Зачастую наши просьбы бывают для них неожиданными. Многим до этого не приходилось иметь дело с детскими садами. Но потом они, как правило, во всем и всегда идут нам навстречу. В России очень трепетно относятся к детям, и это очень сильно облегчает нам работу.
Газета «Местные вести» № 13 от 9 апреля 2021
Игорь Моисеев