В последнее воскресенье октября в России отмечают День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, символом которого на протяжении последних 18 лет в нашем городском округе является Подольский троллейбус. С каким настроением и планами на будущее встречает праздник одноименное муниципальное унитарное предприятие, рассказал его директор Леонид Топчий.

МЕДИАЦЕНТР — 26 октября, ПОДОЛЬСК — С каким настроением и планами на будущее встречает праздник одноименное муниципальное унитарное предприятие, рассказал его директор Леонид Топчий.

Кризис преодолели

Леонид Васильевич стал директором «Подольского троллейбуса» в июне 2017 года. На тот момент финансовое положение транспортного предприятия было, мягко говоря, нестабильным. Он принял его с огромным долгом, который уже за год напряженной работы всего коллектива удалось погасить и выйти на прибыль.

Предприятие получило возможность развиваться: закупать новые троллейбусы, повышать зарплату сотрудникам, закупать дополнительное оборудование, необходимое для обслуживания пассажиров и сотрудников, подвижного состава, контактных линий и др.

Так, например, для выполнения ремонтных работ на высоковольтных опорах закупили автовышку с выносной люлькой и восемнадцатиметровой стрелой, а для перевозки сотрудников в утренние и ночные часы, когда никакой городской транспорт не работает, – пассажирскую «Газель». Первый троллейбус ведь начинает ходить в пять утра, а последний отъезжает от станции Подольск в половине первого ночи.

Сорок шесть!

В 2017 году в троллейбусном парке числилась 41 машина. Числилась потому, что на ходу было лишь 36. Пять троллейбусов были в очень плачевном состоянии, один из них был вообще сгоревший. Стоял вопрос о списании такой техники в металлолом. Но новое руководство предприятия решило не горячиться, а попытаться все-таки их реанимировать. И удалось!

Удалось найти ремонтный завод, который очень качественно произвел реновацию изношенных машин. Четыре из них сейчас уже бегают по городским дорогам.

Закупка необходимой техники, реновация подвижного состава – это не самые главные достижения «Подольского троллейбуса». Транспортное предприятие развивается только тогда, когда прокладываются новые маршруты. Так вот, для того, чтобы проложить новые маршруты с наименьшими затратами и большой пользой для жителей городского округа, руководство «Подольского троллейбуса» приняло решение закупить машины с автономным ходом. Благодаря таким троллейбусам социальный городской транспорт может в ближайшем будущем прийти в новые микрорайоны, которые давно его ждут.

На сегодня в троллейбусном парке уже есть две машины с 10- и 15-километровым автономным ходом. А к новому году должны появиться еще три современных троллейбуса с 20-километровым автономным ходом. Итого будет 46 троллейбусов.

С заботой о рабочих кадрах

В «Подольском троллейбусе» по штату должно быть 94 водителя, но, к сожалению, их не хватает. Тем не менее, немало и старожилов, которые работают здесь со дня основания в возрасте 60+.

Чтобы ликвидировать иногда возникающий дефицит водительских кадров, на предприятии был создан учебный центр – практически единственный в Московской области, который на своей базе готовит водителей троллейбусов. Но самое главное, что после окончания обучения в нем слушатели обеспечиваются работой.

Предприятие оплачивает большую часть учебы, но при этом водитель должен отработать в парке три года. Иначе ему придется возвратить затраченные на обучения средства. Учебный курс длится полгода, первые выпускники вышли на работу.

Есть еще одна профессия, которая необходима при обслуживании пассажиров в транспорте, – это кондуктор. Их всегда не хватает, хотя специального образования для этой профессии и не требуется. Но работа сложная – постоянно на ногах и общение без перерыва. Кого это не пугает, могут прийти на предприятие в поисках работы.

На «Подольском троллейбусе» существует добрая традиция – каждый месяц выбирать лучшие экипажи и премировать их.

А еще, конечно, нельзя не сказать, что кроме водителей и кондукторов, которых подольчане встречают каждый день в троллейбусе, есть те рабочие, без которых невозможна работа всего предприятия, – это диспетчеры, ремонтники, слесари и др.

Мы вас любим!

Жители Городского округа Подольск любят Подольский троллейбус. Любят за надежность, за экологичность, за удобство, за то, что перевозит все категории льготников. А некоторые любят просто за то, что он есть – наш Подольский троллейбус. Ведь многие коренные подольчане помнят, как ждали его появления на наших дорогах долгие-долгие годы и как были рады, когда в 1 мая 2001 года первый троллейбус впервые проехал по улицам.

И предприятие «Подольский троллейбус» вместе с директором Леонидом Топчий отвечает им взаимностью. И поэтому там с завидным упорством разрабатываются новые, такие нужные маршруты, и с огромной настойчивостью продвигаются на всех уровнях.

В вопросе продвижения новых маршрутов директор находит полную поддержку в лице Главы Городского округа Николая Пестова, который был одним из первых пассажиров нового троллейбуса на автономном ходу и одобрил инициативу руководства предприятия.

А инициатива эта заключается в том, что благодаря новым машинам в ближайшем будущем жители нового микрорайона Бородино смогут пользоваться социальным транспортом. Туда пройдет 6-й троллейбусный маршрут.

А в более далеких планах – выход на Министерство транспорта Московской области с уже опробованными специалистами новыми маршрутами: для жителей Шепчинок, Кузнечиков, которые также помогут разгрузить улицу Кирова, станцию Подольск. Именно областное министерство принимает окончательно решение об открытии того или иного маршрута в городском округе.

Поэтому чем настойчивее будут жители Подольска в своих просьбах и пожеланиях к областному министерству об открытии новых троллейбусных маршрутов, тем скорее, возможно, они появятся.

А кроме новых маршрутов, которые в планах, есть то, что не дарит подольчанам ни одно транспортное предприятие округа. Подольский троллейбус, например, ходит в новогоднюю ночь: в костюмах Деда Мороза и Снегурочки сотрудники предприятия перевозят празднующих горожан. А в День города предприятие проводит экскурсии на троллейбусе по городу для жителей и еще многое-многое другое.

Но самое главное, подчеркивает Леонид Васильевич, – это то, что «Подольский троллейбус» всегда будет городским социальным транспортом.

Газета «Местные вести» №44 от 25 октября 2019
Наталья Страда
Фото Кирилла Шутилина