С 2018 года «Водоканал» перешел на прямые договоры с собственниками квартир в многоквартирных домах. Цель одна – сокращение темпов роста дебиторской задолженности. Несмотря на сложности при переходе на прямые договоры, МУП «Водоканал» г. Подольска за десять месяцев (с осени 2018 по настоящее время) перевел на прямые расчеты 435 многоквартирных домов из 2097 домов, составляющих жилфонд округа. Собираемость платежей значительного возросла, поступление средств в 2019 году стало более стабильным.
МЕДИАЦЕНТР — 15 сентября, ПОДОЛЬСК — Однако предоставление коммунальных услуг потребовало от предприятия дополнительных затрат. Это организация и ведение баз данных о собственниках и пользователях помещений в домах, ее актуализация, расчет и сбор платы за предоставленную коммунальную услугу, ввод в эксплуатацию приборов учета и принятие их показаний, проведение постоянной работы по взысканию просроченных платежей с потребителей. В связи с этим возникла необходимость перестройки всей системы работы службы сбыта предприятия.
Чтобы не расширять штат сотрудников, было принято решение о разработке и внедрении современного биллингового программного обеспечения на базе 1С, которое позволяет автоматизировать работу операционистов расчетного центра и по сбору показаний приборов учета, и по оповещению проживающих. Кроме того, эта программа позволяет автоматизировать работу юристов по взысканию дебиторской задолженности. Второе не менее важное обстоятельство – это систематизация работы по сокращению коммерческих потерь предприятия от реализации основных услуг.
Преимуществом перехода на прямые договоры является то, что появилась возможность организации учета ресурса у конечного потребителя – населения.
Газета «Местные вести» №38 от 13 сентября 2019
по информации пресс-службы Г.о. Подольск
Фото Кирилла Шутилина