В течение зимы 2020-2021 годов Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющими организациями городского округа Подольск 423 сезонных заявок жителей. Как сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина, это в 1,6 раза больше, чем год назад. Работу с обращениями по данным вопросам Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом (ЦУР).

МЕДИАЦЕНТР — 4 марта, ПОДОЛЬСК — «Сезонные» обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по 9 подкатегориям. 3 из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. В течение зимы в городском округе закрыты 77 заявок об уборке опасных ледяных образований.

Еще 3 категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с температурным режимом (холод или жара в квартирах и подъездах, промерзание стен). Температуру воздуха привели к нормативным показателям после 264 обращений жителей муниципалитета.

Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала здесь исполнение 82 заявок о качественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению. Жители обращались по вопросам отсутствия отопления, равномерного прогрева радиаторов, протечек стояков и батарей.

Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина напомнила, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек незамедлительно по мере их образования. Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – не ниже +20). Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.

Если данные условия не выполняются, нужно немедленно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции – в Единую диспетчерскую службу Московской области на портал eds.mosreg.ru. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от сложности проблемы.

МАУ «Медиацентр» по информации пресс-службы
администрации Городского округа Подольск