5 основных правил как не стать жертвой мошенников
— проверяйте любые сообщения о блокировке банковской карты, позвонив по телефону горячей линии вашего банка, узнавайте информацию
об актуальных схемах мошенничества в СМИ.
— на приглашения принять участие в розыгрыше призов, купить чудодейственные лекарства, приборы или дешевые вещи.
— не переходите по подозрительным ссылками в социальных сетях и мессенджерах, не открывайте их. Создавайте сложные пароли, никому не под каким предлогом не сообщайте их, свои персональные данные.
— проверяйте поступающую Вам информацию. Помните, что сотрудники Центрального Банка, ФСБ, МВД и других ведомств не будут вам звонить с просьбой оказать содействие либо финансовую помощь.
— совершайте покупки только на официальных маркетплейсах, используйте безопасные платежи с использованием проверенных интернет-сетей.
Следует помнить!!!
Способы совершения дистанционных мошенничеств постоянно видоизменяются. Сейчас злоумышленники в сети «Интернет» могут представиться сотрудником банка, правоохранительного органа, медицинским или социальным работником, государственным служащим. Нередки случаи копирования профиля высокопоставленных должностных лиц ведомств в социальных сетях и мессенджерах, подделка голоса с использованием возможностей искусственного интеллекта.
Если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию!