Подольской городской прокуратурой утвержден обвинительный акт в отношении гр. Г., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, а именно: уклонение от административного надзора, то есть самовольное оставление поднадзорным лицом места пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора.

Из материалов уголовного дела следует, что ранее гр. Г. Был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «е,н» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3, 132 УК РФ. После отбития срока наказания в виде лишения свободы судом гр. Г. был установлен административный надзор с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 21 до 06 часов, запрета посещения объектов территорий образовательных, санаторно-курортных, организаций отдыха детей и их оздоровления, детских и игровых площадок, так как одно из преступлений совершенных им было совершено в отношении несовершеннолетнего.

Осуществление за лицом контроля с использованием оперативно-розыскных сил, средств и методов, не стоит рассматривать как необоснованное ограничение его прав и свобод. Данный правовой статус не является мерой наказания и не подменяет его, а представляет собой форму индивидуального профилактического воздействия на лицо, склонное к совершению преступлений. Одной из задач такого воздействия является сдерживание противоправных намерений объекта контроля, что позволит в конечном итоге избежать применения в отношении него репрессивных уголовно-правовых и уголовно-процессуальных мер.

Некоторую аналогию в данной связи можно провести с правовым статусом лица, находящегося под административным надзором. Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1740-О, от 24 сентября 2012 г. N 1741-О отметил, что административный надзор как осуществляемое ОВД наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами (ст. 86 УК РФ).

Административный надзор является самостоятельной правовой формой принудительного воздействия для реализации государственной политики предупреждения преступлений, правонарушений и индивидуальной профилактики.

Вместе с тем, гр. Г. достоверно зная об установлении в отношении него административных ограничений, умышленно игнорируя свои обязанности, действуя с целью уклонения от административного надзора самовольно покинул место своего пребывания и скрылся от органов внутренних дел. После был установлен и задержан сотрудниками полиции.

В ходе предварительного расследования гр. Г. дал признательные показания, также собраны иные доказательства, подтверждающие его вину.

В настоящее время уголовное дело рассматривается Подольским городским судом Московской области по существу.

Дополнительно разъясняется, что санкция ч. 1 ст. 314.1 УК РФ предполагает наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года

Помощник Подольского городского прокурора младший советник юстиции- Е.О. Черникова