Учитель начальных классов Гимназии им. Подольских курсантов Светлана Майер стала лауреатом регионального этапа XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2021».

– Цель конкурса – выявление, поддержка и поощрение педагогических работников и повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения, – рассказала Светлана Петровна.

Принять участие в конкурсе могут учителя со стажем работы не менее 3-х лет. Педагогический стаж Светланы Майер более 6 лет. В 2019 году учитель уже стала лауреатом муниципального этапа конкурса «Самый классный классный», поэтому коллеги предложили ей попробовать свои силы и в этом мероприятии.

– У меня много креативных идей, а эти конкурсы – прекрасный способ воплотить их в жизнь, – сказала Светлана Петровна.

Учитель прошла два этапа: муниципальный, на котором стала победителем, и региональный, завоевав звание лауреата, заняв 2-е место. На региональный этап нужно было отправить конспект внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни, видеофрагмент данного мероприятия и самопрезентацию.

– В силах любого преподавателя следить за осанкой детей, выполнять физкультминутки и гимнастику для глаз на уроках. Любой учитель, независимо от предмета, который преподает, может и должен заботиться о здоровье детей, – заметила Светлана.

На уроках Светлана Майер проводит беседы и диспуты о значении правильного питания, двигательной активности, соблюдении режима дня и личной гигиены, важности отказа от вредных привычек. Школьники участвуют в викторинах, спортивных праздниках, днях здоровья, квестах. Большую помощь в организации и проведении мероприятий оказывают родители, ведь они очень заинтересованы в сохранении здоровья детей.

– Мы ведем пропаганду здорового образа жизни среди учащихся других классов. Недавно, к примеру, мои ученики поставили кукольный спектакль про крокодила, который не хотел лечиться, и пригласили на премьеру первоклассников. Конечно, ученики не всегда понимают, что в данный момент я выполняю действия по улучшению их здоровья. Так, например, выполняя нейрогимнастику, они даже не подозревают, что тем самым снимают стресс и усталость, или, работая с пластилином или вышивкой, развивают мелкую моторику, – объяснила Светлана Майер.

Многие уроки здоровья проходят в игровой форме, принимая условия игры, учащиеся привыкают к мысли, что здоровый образ жизни – это не только хорошо, но и модно в настоящее время.

Здоровьесберегающая среда ученика включает: позитивный эмоциональный настрой, физкультминутки и динамические паузы, чередование видов учебной деятельности, дозированное домашнее задание, внедрение инновационных технологий. Это обеспечивает школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, а также формирует у детей необходимые знания и учит использовать их в современной жизни.

Газета «Местные вести» № 42 от 12 ноября 2021
Алина Машовец