Генеральный директор подольского СПКБ «Техно» Максим Тугучев продолжает свой багги-вояж на Байкал в рамках гранд-тура «Байкальская миля». Не отрываясь от руля, он дал интервью корреспонденту «МВ».
И на ЭТОМ они поедут на Байкал?
– Где сейчас находитесь, Максим Анатольевич?
– Подъезжаем к Тюмени.
– Как прошел старт на Поклонной горе?
– Люди стартовали на самых разных экзотичных машинах. В основном это были ретро-автомобили: «Шевроле», пульман-лимузин «Бентли», копейка 1976 г. выпуска. И только у нас был багги. Реакцию провожающих можно было выразить одной фразой: и на ЭТОМ они поедут на Байкал? Нашего «зверя» иначе как трактором не называли. И только один из провожающих резонно заметил: «Ну они же не совсем безумцы – видимо, знают, что делают!»
Вот после таких добрых «напутствий» мы отправились в наш дальний путь. Оркестр снеговиков исполнил торжественный марш, а потом была дана команда: «По матрешкам!»
– Поломки уже были?
– Первый раз мы встали в 80 километрах от Казани. В сильный мороз, как это зачастую и бывает, подмерзла вода в сапуне, перекрыв выход картерных газов из мотора. В итоге выдавились сальники, вытекло масло. Долго дожидались эвакуатор, который оттащил нас на сервис. В местном техцентре проблему решили, но в итоге мы потеряли около девяти часов.
Снова вернулись на трассу уже ближе к вечеру и начали активно нагонять время. Теперь напряженно думаю том, как усовершенствовать конструкцию мотора, чтобы не сойти с дистанции раньше в следующий раз. В Тюмени нас накрыли шквалистый ветер и снегопад, выведя из строя энергосистемы. На трассах застряли сотни машин и автобусы с детьми. Спасатели эвакуируют замерзающих автомобилистов. Из-за опасной обстановки уже в трех районах области введен режим ЧС. Но мы оказались чуть выше основного циклона. Нам повезло.
– Сколько в день в среднем проезжаете? 500-600 км? Холодно?
– Минус 30 градусов. Опять обледеневает патрубок и подтекает масло. Так что едем медленно. Так, две других команды, идущие по южному маршруту, не смогли выехать из Магнитогорска в Курган и остались на вторую ночевку. Мы же едем по тобольскому маршруту, который проходит заметно севернее. Нам удалось буквально в последний момент перед закрытием дороги выскочить из Камышлова и взять курс на Тюмень.
«Калашников» и пельмени
– Какие проехали города?
– Нижний Новгород, Ижевск, Пермь. Сейчас приближаемся к Тюмени.
– Что в них запомнилось?
– В Ижевске хотели попасть в музей мотоциклов, чтобы увидеть легенду – советский «Иж-Юпитер». Эти знаменитые мотоциклы, символизирующие целый пласт советской эпохи, с полпинка заводились в любой мороз. Теперь они уже ушли в историю. Но это был понедельник, и музей был закрыт, и мы сразу отправились дальше. И еще Ижевск – это сотни нефтяных месторождений (мы проезжали мимо них) и знаменитый «Ижмаш» – родина всемирно известного автомата Калашникова. И еще нам запомнились знаменитые местные пельмени. Их, оказывается, здесь и придумали. Пельмень в переводе с удмуртского означает «хлебное ушко». Теперь всегда, когда буду истреблять «хлебное ушко», буду вспоминать морозную Удмуртию.
Все-таки великая у нас страна. И географически, и исторически. Не ласковая, но родная. Едем дальше.
Привет всем землякам!
Газета «Местные вести» № 8 от 5 марта 2021
Игорь Моисеев