27 сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Он  был учрежден по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 15 лет назад. Идея этого праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

МЕДИАЦЕНТР — 27 сентября, ПОДОЛЬСК — Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный, но вскоре его стали отмечать во всех регионах Российской Федерации на официальном уровне.

Сегодня мы расскажем о деятельности двух – одних из лучших в Городском округе Подольск – муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: детских садах № 57 «Ладушки» и № 25 «Улыбка».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья подрастающего поколения. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие ребенка, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Звучит очень официально, на самом деле, детский сад – это вторая семья, где малыши проводят самые лучшие и беззаботные, но такие насыщенные и прекрасные годы, растут, развиваются не по дням, а по часам, познают мир, учатся дружить, любить и отличать хорошее от плохого. Коллектив образовательного учреждения «Ладушки» возглавляет, по отзывам родителей, сотрудников и, конечно, воспитанников, «самая обаятельная и привлекательная, самая энергичная» заведующая Евгения Логачева – педагог с высшим педагогическим образованием, высшей квалификационной категорией, член Ассоциации руководителей образовательных организаций.

Она рассказала, что детский сад был построен в рамках программы губернатора Московской области. Трехэтажное здание, расположенное в новом жилом микрорайоне Кузнечики Городского округа Подольск, рассчитано на 248 воспитанников.

Каждый день порог дошкольного учреждения переступают ребята разных национальностей, для которых работают 9 групп, одна из которых – группа кратковременного пребывания, и одна группа коррекционная – для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Детский сад оснащен по последним новейшим технологиям, для детей с ограниченными возможностями здоровья есть пандусы, широкие входные двери, работает лифт.

– Мы, наш дружный коллектив, ставим своей задачей обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, а также создавать максимально комфортное пребывание детей в своем детском саду, – продолжает рассказ заведующая, – с сентября 2016 года мы начали реализацию Международного проекта «Афлатун»: социальное и финансовое образование детей», который поддерживается Детским фондом ООН. Ключевая идея данного проекта – финансовая грамотность как составляющая социальной компетентности; программа рассчитана на детей 4–18 лет.

В 2018 году МДОУ № 57 «Ладушки» присвоен статус региональной инновационной площадки «Внедрение комплексной основной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в группе раннего возраста, в группе кратковременного пребывания и с детьми, не посещающими ДОУ, по адаптации к условиям детского сада».

Детский сад сотрудничает с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, а в рамках реализации стажировочной площадки – с Московским государственным областным университетом.

В текущем году, начиная с 2017 года, в садике проводится педагогический эксперимент «Преемственность на начальном этапе обучения английскому языку: детский сад – начальная школа» по обучению английскому языку детей 6–7 лет «Иностранный язык для малышей». Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

Визитной карточкой детского сада «Ладушки» является большой музыкальный зал с высокими потолками, в котором установлены электронные и акустические музыкальные инструменты, имеется большой плазменный телевизор и проектор, таким образом у детей есть свой кинозал. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники.

В рамках инклюзивного образования, а также в целях снятия эмоционального и мышечного напряжения детей в садике работает сенсорная комната. Здесь дети могут погрузиться в сухой бассейн, поиграть на световом модуле в кинетический песок. Для корректировки зрительно–моторной координации детей и релаксации используются воздушно–пузырьковые колонны и подвесной фиброоптический занавес «Разноцветная тучка», из которой идет «дождь».

– Дети могут использовать все пространство в группе изо дня в день по-разному: сегодня справа у нас стоят столы для занятий, слева игровые выдвижные модули, а у стены стенка с игрушками, а завтра все наоборот. Дети сами подхватывают идею «игры» с пространством и «преобразовывают» его, – объясняет Евгения Логачева.

В дошкольном учреждении даже есть свой музей – «Русская изба», экспозицию которого ребята постоянно пополняют своими поделками.

«Сила – в единстве коллектива», – уверены сотрудники детского сада «Ладушки», – и, конечно, в большой любви к детям.

Газета «Местные вести» №40 от 27 сентября 2019
Марина Валентинова
Фото Кирилла Шутилина