В целях создания в Подольске автоматизированной системы коммерческого учета воды Водоканал приступил к реализации проекта по созданию системы удаленного сбора данных с приборов учета воды абонентов.

МЕДИАЦЕНТР — 11 августа, ПОДОЛЬСК — В качестве поставщика оборудования после проведенных испытаний и «пилотного» проекта в многоквартирном доме по ул. Садовая, 7, корпус 2, выбрано ООО  «Телематические решения» (торговая марка «Вавиот»), которое на сегодняшний день имеет высокотехнологичное решение по беспроводной передаче телеметрических данных на базе технологии LPWAN, а также квартирные счетчики воды «Аква» класса точности «С» со встроенным радиомодулем.

При установке таких водосчетчиков жителю не нужно ежемесячно снимать показания приборов учета воды и передавать их в МУП «Водоканал» или управляющую компанию. Сбор показаний осуществляется автоматически в установленное время (один раз в сутки). «Умный» прибор сам отправляет показания по радиоканалу NB-Fi (принят Росстандартом в качестве национального стандарта связи для интернета вещей) на базовую станцию. Сбор информации может быть организован и от существующих у абонентов приборов учета, имеющих импульсный выход, путем подключения к ним отдельных радиомодулей.

Доступ к информации о потреблении воды осуществляется по сети «Интернет» через «облачную» платформу. Абоненту и ресурсоснабжающей организации предоставлена возможность анализировать суточные и, при необходимости, часовые расходы воды. На основе этих данных абонент может оценивать эффективность водопотребления, определять потери воды и оптимизировать свои затраты на услуги. В дальнейшем планируется передача показаний для расчетов в Личный кабинет абонента на сайте МУП «Водоканал», в котором жители могут контролировать эти показания, объем потребленной воды и сумму для оплаты.

Это снижает влияние «человеческого фактора» и позволяет исключить возможные ошибки при снятии и передаче показаний абонентом, а также их приеме и вводе в программу для расчетов специалистами МУП «Водоканал». Уменьшается риск возникновения конфликтных ситуаций, связанных с расчетами за услуги водоснабжения и водоотведения, так как для выполнения расчетов используется единая база данных. Таким образом, отношения между МУП «Водоканал» и потребителями становятся более прозрачными.

Кроме того, МУП «Водоканал» при этом берет на себя обязательство в течение 6 лет осуществлять техническое обслуживание и замену приборов при возникновении неисправности, за исключением случаев, когда неисправность возникла по вине абонента или третьих лиц, в том числе связанных с вмешательством в работу прибора.

Передача информации о расходе воды в режиме реального времени квартирными и общедомовым приборами учета позволит исключить расхождение между индивидуальным и общедомовым потреблением.

Для установки «умных» приборов учета жители могут обратиться в МУП «Водоканал» по телефону 8 (4967) 54-64-88.

Газета «Местные вести» №33 от 10 августа 2019
Фото pixabay