Спектакль посетили профессор Российской академии театрального искусства, народный артист России Валерий Гаркалин, журналисты, жители Подольска.

Оригинальное название пьесы «Па-де-де» означает шаг двоих в балете. И в центре трех новелл зритель видит отношения между мужчиной и женщиной. Вот перед нами замученная бытом Люся Варухина и ее старинный друг, балагур и ловелас Саша Лямчик. В следующей новелле на сцене чиновник, богач Борис Шилкин с женой, прекрасной полькой Эвой. В третьей картине перед зрителем разворачивается знакомство загадочной Регины и добродушного кондитера в баре.

Все эти образы на сцене великолепно воплотили актеры театра Татьяна Шендрик и Сергей Стегайлов. Наблюдать за дуэтом актеров – одно удовольствие. За каждым образом, который они воплощают на сцене, стоит своя, длинная и продуманная история. Женщины в исполнении Татьяны, мужские образы Сергея Стегайлова абсолютно разные. Каждая роль не похожа предыдущую.

В новой постановке зрителя ждет еще один важный герой. Вернее, герои. Группа клоунов в исполнении Олега Данилова, Дениса Мосолова, Алены Знайды, Валентина Жилкина, Ольги Черновой, Ирины Велькиной становится одними из главных действующих лиц, начиная спектакль и завершая его. По задумке режиссера Олега Ефремова, клоуны – это ангелы. Где-то они незримо наблюдают за героями, а в каких-то моментах помогают им.

– В клоунах заложена острая форма гротеска, экцентричная природа. Они незримо связывают все новеллы в одно целое. Получается очень яркий трагикомический спектакль, – прокомментировал Валерий Гаркалин.

Это произведение Татьяны Москвиной ставят во многих театрах страны. Понятные каждому жизненные ситуации, юмор привлекают и режиссеров, и зрителей. Но Олег Ефремов решил не ограничиваться одной лишь темой отношений, а углубился в метафизику и космос.

– В 1957 году физик Хью Эверетт предложил теорию об одновременно бесконечном множестве параллельных миров. И наше субъективное сознание определяет, в каком из миров мы находимся. Мне показалось это интересным. Три новеллы, три разных мира. А окна как границы между ними.

Сценография спектакля полностью поддерживает режиссерскую задумку: зеркала и свет создают пространство космической бесконечности и разные реальности.

Для музыкального оформления спектакля использовали музыку группы с очень символичным названием «Окна». Четыре песни советского коллектива 1972 года обрели в этой постановке вторую жизнь. Новую аранжировку создал иркутский композитор Андрей Волченков. Хореографом спектакля стал Иван Межевикин.

В этот день подольские зрители и актеры открыли для себя не только «Окна», но и новую сцену театра. Впервые показ прошел в большом зале.

– Сегодня мы решили сыграть новый спектакль на нашей большой сцене. Для этого будет обесточено все здание, чтобы хватило мощности на исправную работу светового оборудования. К сожалению, театр пока не получил ту необходимую мощность, чтобы играть на основной сцене в полную силу, – сказал перед показом Олег Ефремов.

Несмотря на возможные технические препятствия, спектакль «Окна» прошел превосходно. Уже сегодня можно сказать, что постановку ждет длинная и счастливая жизнь не только в стенах Подольского драматического театра, но и на других площадках городского округа и страны.

Газета «Местные вести» № 9 от 12 марта 2021
Дарья Дубина