В разных микрорайонах городского округа и в центре Подольска появились объявления о бесплатной замене счетчиков. Жители муниципалитета выражают закономерную озабоченность. Не хотят ли их обмануть?

Корреспондент «МВ» обратился за комментарием к пресс-секретарю Министерства энергетики Московской области Марии Семеняченко.

– Ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям, с чем это связано?

– Это обусловлено федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Теперь ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учета, замена на которые будет происходить поэтапно. До 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчетчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

– Если прибор учета электроэнергии вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:

жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию;

жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом;

жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно: по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550;

в личном кабинете на сайте или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;

направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;

направить обращение через «Виртуальную приемную» на сайте компании.

– Когда заменят неисправный электросчетчик?

– В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учета гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала.

– Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчетчика?

– Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учета из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объема потребления электроэнергии.

– Могут ли потребители сами заменить прибор учета?

– Заменить исправный электросчетчик можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» либо самостоятельно (с привлечением сторонних организаций). Самостоятельный демонтаж электросчетчика, пломб, установленных на нем, и иного оборудования без уведомления не допустим.

Газета «Местные вести» № 16 от 30 апреля 2021
Андрей Князев