Реконструкция железнодорожной станции Подольск в рамках проекта МЦД-2 продолжается – осенью подольчане смогут добираться до московского метро еще быстрее.

МЕДИАЦЕНТР — 25 июля, ПОДОЛЬСК — – Активное развитие путевого хозяйства позволит оптимизировать тактовый интервал движения электропоездов, который теперь составит от 8 до 15 минут, – сообщил советник главы Городского округа Подольск Иван Мокропуло. – В планах городского округа – создать новую транспортную связь, соединяющую улицы Курскую и Пионерскую, что позволит разгрузить Большую Серпуховскую улицу и обеспечить короткий путь к железнодорожной станции Подольск.

По информации Ивана Мокропуло, глава Городского округа Подольск Николай Пестов рассматривает предложения, поступающие от потенциальных инвесторов по строительству транспортно-пересадочного узла на станции Подольск МЦД-2, где планируют создать здание обслуживания пассажиров и многоярусную парковку на 1,1 тысячи автомобилей.

Правительство Московской области еще в 2016 году утвердило проект планировки по созданию транспортного пересадочного узла областного значения на привокзальной площади.

Весь путь за 2 часа

Наземное метро, объединяющее пригородные электрички и столичное метро, – это крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области. Длина диаметра составляет 80 км и включает 38 станций. Весь путь преодолевается за два часа, технологический перерыв уйдет в прошлое. На схемах и указателях диаметр обозначается кодом D2 и цветом фуксия.

Инспектор по качеству дирекции капитального строительства и ремонта «Московская группа РЖД» Сергей Вихров сообщил, что большие работы по модернизации контактной сети, реконструкции подольской тяговой подстанции, системы сигнализации и управления потребовали серьезных затрат в плане энергообеспечения, водоснабжения и развития путевого хозяйства станции Подольск. Поскольку строительные работы шли на действующем объекте, а движение поездов не прекращалось, сроки сдачи проекта несколько корректировались. Первоначальный срок реализации первого этапа строительства был назначен на конец 2020 года. По первому этапу были выполнены работы в городском округе Подольск по обустройству прилегающих территорий, на платформе Силикатная были организованы тротуары, парковки и установлено новое освещение.

– Мы знаем, что доставили немалые неудобства пассажирам. Хочу поблагодарить всех жителей за понимание и терпение, а со своей стороны, мы постараемся закончить все работы к 30 сентября, – добавил Сергей Михайлович.

Удобные платформы

Пропускная способность железнодорожной станции увеличится. Маломобильные граждане смогут беспрепятственно пользоваться МЦД-2, используя лифты, а проезжать с колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом станет намного удобнее.

В данный момент практически завершены работы по реконструкции двух пассажирских платформ: береговой, №1 и островной, №2. Обновленные платформы оснастили навесами, защищающими от осадков, информационными табло, лавочками, колоннами экстренного вызова и современным освещением. В ближайшее время появится комплекс зданий по обслуживанию пассажиров, будут установлены билетные кассы, турникетные линейки, санузлы и завершена реорганизация двух входных подземных вестибюлей. Для пассажиров появятся эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.

– Сейчас ведутся общестроительные работы. Нам еще предстоит установить фасады, сделать стеновые покрытия, смонтировать все оборудование, включая три эскалатора и два лифта. Планируются также чистовая отделка вестибюля, – сообщил инженер столичной строительной компании «Мастер» Александр Дьячков.

Качество пассажирских электричек

С запуском МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозят современные поезда «Иволги», спроектированные и собранные в России, и обычные электрички. В процессе развития проекта все поезда заменят на новые «Иволги».

При конструкции поездов использована технология пневмоподвешивания, которая обеспечивает плавный ход, а также низкий уровень шума и вибрации.

Поезда отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты, в которых есть пеленальные столики. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля. В вагонах пассажирам будет предоставлен Wi-Fi интернет и возможность зарядить телефон. В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха.

Гостиница для машинистов

Уже проложены новые рельсы для отстоя электричек, где будет проводиться их техническое обслуживание. Одновременно смогут размещаться до восьми составов, которые рано утром снова отправятся в путь – от Подольска до Нахабина. Помимо перечисленных работ, строится гостиница для машинистов, так называемый пункт явки локомотивных бригад. По технике безопасности машинист имеет право непрерывно работать не более четырех часов, после чего должен прибыть и отдохнуть в гостиницу. Пункт явки локомотивных бригад рассчитан на 100 человек. Тут же будет располагаться прачечная для стирки спецодежды и столовая. Вторая такая служебная гостиница располагается в Нахабино.

Строительство двухэтажного здания начали в апреле. Сейчас работы завершены на 65% – монтируется стропильная часть, проводится внутренняя отделка и кровельные работы, подводятся необходимые коммуникации: вода, электроэнергия и системы канализации.

Основные работы первого этапа реконструкции станции Подольск запланированы на 30 сентября 2020 года, а финальный – второй этап, когда появятся два здания обслуживания пассажиров с железнодорожными, автомобильными и троллейбусными кассами – завершится в 2024 году.

Газета «Местные вести» №28 от 24 июля 2020
Виктория Васина
Фото автора