Работа Единого информационно-расчетного центра в Городском округе Подольск еще в середине лета вызывала много нареканий со стороны жителей. Многие из них совершенно обоснованно обращались с жалобами на сайт «Добродел», рассказывая о безумных очередях на передачу показаний по оплате электроэнергии и услугам ЖКУ, двухчасовом перерыве на обед, вместо привычного часового, и других досадных недоразумениях, о которых газета «Местные вести» писала в одном из июльских номеров.

МЕДИАЦЕНТР — 21 ноября, ПОДОЛЬСК — Журналист «МВ», посетив офис МосОблЕИРЦ на улице Комсомольская, 1, в самом центре Подольска, убедился, что очередей стало меньше и нервозности поубавилось. А если приходить на прием перед началом перерыва на обед в субботний день, то передать показания счетчиков, оплатить услуги и получить консультации у сотрудников центра можно гораздо быстрее.

Однако главная претензия к сотрудникам МосОблЕИРЦ в Подольске все же остается. Жители жалуются, что им приходится ожидать приема в коридоре, где необходимое расстояние между гражданами, в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, не соблюдается.

Несмотря на письменные предупреждения, пожилые люди, а именно они составляют большую часть посетителей, задевают друг друга руками, не соблюдают дистанцию и не всегда носят маски.

В понедельник и в пятницу перед входом в офис скапливается приличное количество граждан, что может привести к тяжелым последствиям для них самих и для сотрудников отделения МосОблЕИРЦ.

Между тем, социальные сети пестрят обидными, но, вероятно, в чем-то справедливыми претензиями к деятельности организации. Так, на Гривно основная проблема заключается в том, что закрыли кассу на улице Ленина и сейчас нет возможности оплачивать без процентов (ведь люди старшего возраста, в большинстве своем, не могут пользоваться личным кабинетом для оплаты онлайн).

После настойчивых попыток журналиста «МВ» попасть на прием, начальник управления МосОблЕИРЦ в Подольске Александр Гусаков прокомментировал ситуацию.
– Ежедневно с 8 утра до 22 часов вечера можно обращаться в наш офис по телефону. Для многих управляющих компаний и жителей Городского округа Подольск стал доступен личный кабинет клиента, через который заявителю отвечают онлайн. Там можно не только проблему решить, но и получить необходимую справку или выписку, – сообщает Александр Владимирович.

– Почему в социальных сетях столько критики и нелицеприятиях слов в адрес учреждения?

– С 27 марта мы были закрыты, а работать начали с июля, и то в ограниченном формате. Пока люди были на карантине, мы провели большую работу, перевели клиентов на другой формат общения – в онлайн. Теперь они, не выходя из дома, имеют гораздо больший спектр услуг.

– С чем связаны длинные очереди в отделении МосОблЕИРЦ в микрорайоне Климовск? Общественники обратили на это внимание.

– Мы перешли на новый формат работы. Летом офисы не работали. И в этой связи, очевидно, накопилось много вопросов, включая проблемы с несвоевременной оплатой у жителей ряда домов. Когда люди потребляют ресурс, например, воду, и не передают показания, управляющая компания вынуждена рассчитывать средний норматив по оплате услуг.

Бывало, что при передаче данных от управляющей компании к нам учитывались не все объемы и показатели. Случается, что и клиенты не передают показания долгое время или передают с опозданием больше года, и тогда уже перерасчет, в соответствии с законодательством, не производится.

– Расскажите, где в Подольске работают ваши офисы?

– Наши офисы работают по адресам:

  • ул. Комсомольская, 1;
  • ул. Революционный пр-т, 82А;
  • ул. Юных Ленинцев, 78А;
  • ул. Б.Серпуховская, 40/1;
  • ул. Северная, 4/14;
  • ул. Багратиона, 21;
  • ул. Садовая, 5;
  • бульвар 65-летия Победы, 6;
  • Октябрьский пр-кт, 2;
  • ул. Симферопольская, 35 (мкрн. Климовск).

Все они работают в разном режиме. Шесть дней в неделю работают несколько офисов. Центральный офис не работает в понедельник, зато прием ведется по субботам. Все наши небольшие офисы по выходным не работают.

Газета «Местные вести» № 45 от 20 ноября 2020
Андрей Князев
Фото Кирилла Шутилина