Оцифровку и ямочный ремонт дорог проводит с начала весны в Городском округе Подольск муниципальное учреждение «Благоустройство и дорожное хозяйство»

МЕДИАЦЕНТР — 10 апреля, ПОДОЛЬСК — Снег сошел, дороги в Городском округе сухие и чистые, но всю картину портят открывшиеся после зимы, словно язвы, ямы на асфальте. Чтобы не создавать помех движению на дорогах и не портить подвески автомобилей, муниципальный комбинат благоустройства и дорожного хозяйства, вооружившись программой «Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры» (СКПДИ), вышел на объекты, чтобы в скором порядке устранять возникающие асфальтовые проблемы, и пригласил журналистов муниципальных СМИ, чтобы продемонстрировать, как система оцифровки ям на дорогах работает на практике.

– Сейчас проводится текущий ремонт асфальтобетонного покрытия на проезжей части муниципальных дорог, у нас задействовано три подрядные организации по ямочному ремонту, – рассказал журналистам заместитель директора муниципального казенного учреждения «Благоустройство и дорожное хозяйство» Сергей Овчаров. – Процедура включает оцифровку ям по программе СКПДИ, фрезерование аварийного участка, пролив битума, устранение ямочности холодным асфальтом.До тех пор пока не установились стабильно теплые температуры, ямы заделываются временным асфальтовым покрытием, осуществляемым холодным способом, пояснил Сергей Григорьевич.

В Городском округе Подольск оцифровано 1160 ям. Проведен ремонт более 950 ям.

Основная информация по ямочному ремонту поступает в компанию «Благоустройство и дорожное хозяйство» с портала «Добродел» либо выявляется ее сотрудниками в процессе обследования. Благодаря оцифровке ямы устраняются очень оперативно, как правило, в течение суток.
Заводы по производству асфальтобенной смеси ежегодно открываются после 20 апреля, и тогда уже временное покрытие устраняется и заменяется на более прочное, выполненное горячим способом.
Одну аварийную яму на дороге можно заделать холодным асфальтом в течение 20-30 минут, ликвидировав на продолжительное время источник опасности на дорожном покрытии. Для заделки одной ямы выезжает бригада из нескольких дорожных рабочих, используется машина для фрезирования, виброплиты и грузовое авто для доставки смеси.
Все работы по ямочному ремонту дорог финансируются из городского бюджета. В этом году именно на устранение ям на дорогах Городского округа будет сделан основной упор.

Депутат Московской областной думы Павел Максимович комментирует:
– Правительством Московской области разработана программа «Безопасные дороги», и в ее рамках осуществляются мероприятия не только по производству текущего содержания дорог, но и по обеспечению их всем необходимым, для того чтобы наши дороги стали действительно безопасные. Московская область – лидер по уменьшению количества аварий на дорогах по стране. Правительство Московской области осуществляет крупное финансирование, чтобы они стали безопаснее.
82 миллиона рублей выделено из средств регионального бюджета на капитальный ремонт дорог, возможно, это сумма неокончательная, программа, будет уточняться в мае.

СКПДИ в работе

В Городском округе Подольск оцифровано 1160 ям. Проведен ремонт более 950 ям.

Чуть более года назад в Подмосковье была создана государственная информационная система Московской области «Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры» (СКПДИ). Как она работает в городском округе Подольск на практике, рассказал и показал журналистам муниципальных СМИ заместитель начальника отдела учреждения «Благоустройство и дорожное хозяйство» Николай Царук:
– Сотрудники муниципального учреждения «Благоустройство и дорожное хозяйство» ведут ежедневный мониторинг автодорожной сети Городского округа. К нам поступают сообщения с регионального портала «Добродел», и мы выезжаем на указанный адрес. Сегодня в нашей базе их два – улицы Свердлова и Победы. У инспектора в телефоне или планшете есть мобильное приложение СКПДИ, в нем он находит пункт инспектирования, фотографирует, визуально определяет глубину и площадь. Так, например, размер ямы на улице Свердлова глубиной примерно 4-5 сантиметров, и его площадь 0,5 квадратных метра. Инспектор завершает таким образом задание и отправляет в систему, где информация обрабатывается и принимается в работу. На место приезжает бригада, закрывает яму на дороге, фотографирует и уже как выполненное задание вносит в программу СКПДИ. Аварийная яма устраняется подрядной организацией в течение суток.

Наталья Страда, МАУ “Медиацентр”
Фото Андрея Сигиды