Поисковики подольского военно-патриотического отделения «Память» обнаружили на днях место падения самолета И-153 «Чайка». Об этом рассказал Дмитрий Шипилов, заместитель командира ВПО «Память».

МЕДИАЦЕНТР — 1 августа, ПОДОЛЬСК — Искать упавший самолет поисковики отправились не случайно. Местные жители рассказывали, что в лесу должны быть его обломки, и согласились показать вероятное место нахождения. Это была уже не первая разведка, но в этот раз она завершилась успешно – разбитую «Чайку» обнаружили недалеко от деревни Буриново в Калужской области.

В составе группы из 10 поисковиков был и сотрудник поискового отряда «Надежда» из Коломны, Сергей Катков, который специализируется на подъемах самолетов времен войны и поиска судьбы их экипажей.

– 730 метров от стоянки машин до места падения, мы преодолели легко и непринужденно! – рассказывает Дмитрий Шипилов. – И вот мы на месте – перед нами лежит груда ржавого металла, которая раньше была самолетом. Мы начинаем работу. Предварительно определили, что самолет не врезался в землю, а, скорее всего, совершил экстренную, жесткую посадку. Он уже подвергался грабительскому расхищению, вероятно, еще в годы войны – местные жители все найденное железо сдавали на металлолом, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою семью. Наша цель – найти номерные части «Чайки» и по ним определить судьбу самолета и его пилота.

В двух метрах от места падения поисковики обнаружили карабины, защелки, кнопки от парашюта, а позже было найдено и вытяжное кольцо вместе с пряжками от летного комбинезона. Но останки летчика так и не обнаружили.

– В надежде, что его нашли и похоронили рядом местные жители, мы обследовали поисковыми щупами все большие и малые выемки в земле. Но это было тщетно, – говорит Дмитрий.

Удачей оказалась находка одним из поисковиков маленького кусочка металла, на котором был выбит четырехзначный номер фюзеляжа, а позже – кусочка металла уже с номером двигателя. Третий номер, написанный электрическим «пистолетом», был найден на шестеренке двигателя.

– Девять часов работы в лесу прошли очень быстро. Теперь только надежда на коломенских поисковиков и на их авиационный архив. Очень интересно узнать, когда упал самолет и судьбу летчика. Но мы, как всегда, надеемся на лучшее! – воодушевленно заключил Дмитрий.

Вместе с бойцами ВПО «Память» будем ждать результатов поисковых исследований о судьбе «Чайки» и его отважного пилота, защищавшего столицу в горящем 1941-м.

Газета «Местные вести» № 29 от 31 июля 2020
Наталья Страда
Фото предоставлено ВПО «Память»