… Визит в Подольский филиал МосОблЕИРЦ может превратиться, и по сути, превращается, для многих граждан в часовое стояние в очередях. В проблеме разбирался корреспондент «Местных вестей» Андрей Князев.

МЕДИАЦЕНТР — 11 июля, ПОДОЛЬСК — Дело в том, что во второй половине июня на Комсомольской, 1, открылся единственный в Подольске клиентский офис МосОблЕИРЦ. И, кстати, в целях соблюдения требований Роспотребнадзора, касающихся мер профилактики распространения коронавирусной инфекции, перерыв в офисе сейчас составляет не один час, как было до начала ограничительных мер, а два – с 12.00 до 14.00 часов.

Поэтому картину я застал следующую: пожилые, зачастую, отягощенные разными болезнями граждане, стояли в очереди. Да, в масках, но не соблюдая дистанцию и активно друг с другом общаясь. При этом люди, конечно, понимают, что сотрудники офиса не просто так уходят на обед строго по графику – им ведь надо не только поесть, но и провести дезинфекцию офиса.

…На пятом этаже здания все кабинеты закрыты – как удалось выяснить, причина в том, что руководитель Управления ЕИРЦ «Подольск» Александр Гусаков и его подчиненные, работающие как с корпоративными клиентами, так и с индивидуальными, по-прежнему соблюдают режим самоизоляции и трудятся на «удаленке». Правда, самого господина Гусакова и его секретаря мне удалось увидеть. Гусаков проводил селекторное совещание, но от общения с журналистом предпочел уклониться, предложив через секретаря прислать вопросы пресс-службе областного управления Мос­ОблЕИРЦ или через сайт.

Антон Назаров, один из моих товарищей, долгое время работавший в Совете директоров Мособлэнергосбыта, который и стал учредителем МосОбл­ЕИРЦ, рассказал, что такие ситуации в клиентских офисах возникают давно.

– Причина – в оптимизации деятельности. Еще лет пять назад было принято решение как можно больше услуг оказывать в онлайн формате. Это, безусловно, удобно жителям среднего и молодого возраста, которые освоили все современные интернет-технологии. Что касается старшего поколения, которое эту оптимизацию не приемлет, то, по мнению Антона, им надо разъяснять, что средства на содержания офисов также берутся не из воздуха, а из наших платежей.

– Очереди в клиентских офисах были и раньше, до наступления пандемии, другое дело, что тогда в скоплениях людей не было опасности. Но мне хочется спросить у граждан: зачем они приходят непосредственно в офис, когда большинство услуг можно получить в электронном виде, либо, дозвонившись по телефонам? – удивляется Назаров.

Этот же вопрос я адресовал пожилым гражданам, которые стояли в очереди. Наталья Ивановна С. рассказала, что она приходит сюда уже во второй раз. Первый раз побывала утром, заняла очередь, но приема до обеда так и не дождалась.

– Вы не подумайте, что мы такие темные: мы пытались дозваниваться, но телефоны либо заняты, либо по ним никто не отвечает. А между тем в квитанциях по оплате услуг ЖКУ я нашла неточности и нестыковки, – пояснила женщина, много лет проработавшая бухгалтером на крупном предприятии.

Вот и захотела она услышать разъяснение специалистов, посмотреть им в глаза. Похоже, такое же любопытство движет многими другими клиентами. Только вот понимают ли они, что в условиях продолжения распространения коронавирусной инфекции это опасно для их здоровья? Боюсь, что граждане не отдают себе в этом отчета.

Из микрорайона Климовск в офис приехала 93-летняя жительница.

Ее вела под руки 79-летняя подруга. Благо, пожилые женщины получили разъяснения, их даже без очереди пропустили – народ у нас сердобольный. Но сам по себе случай, конечно, вопиющий.

Кстати, сам я спокойно, без стояния в очереди, получил квитанцию за июнь на оплату услуг ЖКУ в пятницу вечером. За полтора часа до закрытия клиентского офиса. Правда, до сих пор не очень понимаю, для чего я туда ходил. Уже в понедельник следующей недели квитанция ждала меня в почтовом ящике. Стоит заметить, что в Мос­ОблЕИРЦ все автоматизировано: каждый может на сайте управления мособлеирц.рф завести личный кабинет, на все вопросы отвечает автоответчик. Однако не все можно решить онлайн. Например, только дозвонившись до оператора можно выяснить, что Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 о приостановке поверки счетчиков (в связи с периодом повышенной готовности), оказывается, не касается Мосэнергосбыта…

Теперь понятно, почему жители Подольска дают деятельности клиентского офиса весьма нелицеприятные оценки. Приведу только одну цитату из поста, размещенного на страницах одной из социальных сетей: «Очень странная организация. Кассы для приема платежей нет. В «столбиках» берут комиссию за платеж в МосОблЕИРЦ. Почему у жителей Подольска лицевые счета из десяти цифр, а не из восьми, как положено? @МосОблЕИРЦ, просьба ответить на данный вопрос. Почему лицевые счета не приведены в соответствие уже около двух лет?»

Возникают и другие вопросы, ответы на которые, увы, трудно получить, даже обратившись в офис непосредственно… Я свидетель.

Газета «Местные вести» № 26 от 10 июля 2020
Андрей Князев
Фото автора