В Дубне полностью отремонтируют тоннель под шлюзом канала имени Москвы. Его построили еще в 1937 году как транспортную артерию между берегами. Со временем с потолка начали свисать плиты, а состояние конструкций стало вызывать опасения.

В результате два года назад тоннель, проходящий под шлюзом Иваньковского гидроузла, закрыли, а сейчас здесь развернули масштабный ремонт. Его завершат к 28 февраля 2022 года.

«Нарушений сроков со стороны подрядчиков нет. Они работают в тоннеле строго с учетом графика», — сообщил исполняющий обязанности начальника Волжского района гидротехнических сооружений Дмитрий Баранов.

По словам подрядчиков, основная задача — ликвидировать протечки в той части тоннеля, где проходит дно шлюза. Все точки уже зафиксировали.

«Мы провели работы по демонтажу бетонных сводов. Выходим на работы по „лечению“ бетона, устранению протечек. Ведем и перекладку коммуникаций — это электрика и кабели связи», — объяснил руководитель проекта Дмитрий Цыповязов.

Чтобы не допустить здесь протечек, на свод и потолок тоннеля нанесут бетонное покрытие. А на финишном этапе строители вернут исторический облик тоннеля. Как отмечают старожилы, по богатству отделки путепровод напоминал Московский метрополитен.

За ходом работ следят глава городского округа Сергей Куликов и представители Общественной палаты Дубны. Долгое время тоннель был единственной артерией, связывающей два берега города. Теперь есть и мост через Волгу, но жители ждут, когда вновь откроют тоннель.

«Мы видим, что наши автобусы, даже если ходят по маршрутам, много петляют по городу. Здесь, если вовремя откроют тоннель, пустим маршруты автобусов. Части левого берега будет удобно в Москву передвигаться, больше не будет пробок на проспекте Боголюбова», — подчеркнул глава округа Сергей Куликов.

А внутри тоннеля обустроят дорожки для пешеходов. В декабре этого года работы должны быть завершены, при том что срок по сдаче объекта — февраль 2022-го. Затем здесь возобновят движение.

Транспортный тоннель под шлюзом Иваньковского гидроузла канала имени Москвы построили 84 года назад. Он рассчитан на одностороннее движение машин. Все эти годы тоннель был единственной транспортной артерией, соединяющей левый и правый берега Дубны, но в конце 2018 года при содействии губернатора открыли мост через Волгу — его жители ждали полвека.

Источник: 360